Биография стивена кови: как он достиг успеха?

Навык 1. Будьте проактивны

Каждая из наших «карт местности» основывается на теории «раздражитель — реакция», которая чаще всего ассоциируется с опытами, поставленными Павловым на собаках. Основная идея состоит в том, что мы запрограммированы определенным образом реагировать на тот или иной раздражитель. Однако фундаментальный принцип человеческой природы гласит: между раздражителем и реакцией у человека остается свобода выбора. 

Первый и самый важный навык человека, высокоэффективного в любых обстоятельствах, — навык проактивности. Он означает нечто большее, чем просто активность. Оно означает, что мы несем ответственность за свою собственную жизнь. Наше поведение зависит от наших решений, а не от нашего окружения. 

Способность подчинять импульсивную реакцию своим ценностям составляет сущность проактивной личности. Реактивные люди движимы чувствами, обстоятельствами, условиями и своим окружением. Проактивные люди движимы ценностями — тщательно отобранными и принятыми. 

На проактивных людей также воздействуют внешние факторы: физические, социальные или психологические. Но их реакция на этот раздражитель, сознательная или нет, является выбором, основанным на ценностях. 

Еще один прекрасный способ определить степень нашей проактивности — это посмотреть, на что мы тратим большую часть своего времени и энергии. Каждого из нас волнует или заботит широкий спектр вопросов и явлений: здоровье, дети, служебные проблемы, проблема национального долга, угроза ядерной войны. Все эти вещи мы можем отделить от того, что не оказывает на нас особого эмоционального или интеллектуального влияния, поместив их в круг забот. 

Если мы присмотримся к нашему кругу забот, то увидим, что некоторые из входящих в него вещей мы контролировать не можем, в то время как другие подвластны нашему влиянию. Эту последнюю группу забот мы можем объединить, поместив их в меньший по размеру круг влияния. 

Проактивные люди фокусируют свои усилия на круге влияния. Они направляют свою энергию на то, что подвластно их влиянию. Природа их энергии позитивна, она расширяет, увеличивает круг влияния. 

Реактивные люди, напротив, растрачивают свои усилия в круге забот

Они фокусируют внимание на слабостях других людей, на проблемах внешней среды и обстоятельствах, на которые они не в силах повлиять. . Проблемы, находящиеся под нашим прямым контролем, можно решить, совершенствуя наши навыки

Очевидно, что они находятся в нашем круге влияния. Это «личные победы» (навыки 1, 2 и 3). Для решения проблем, находящихся под нашим косвенным контролем, можно прибегнуть к изменению наших методов влияния. Это «общие победы» (навыки 4, 5 и 6). Проблемы, находящиеся вне нашего контроля, требуют от нас лишь того, чтобы мы спокойно приняли эти проблемы такими, каковы они есть, и научились жить с ними, даже если это нам не нравится. 

Проблемы, находящиеся под нашим прямым контролем, можно решить, совершенствуя наши навыки. Очевидно, что они находятся в нашем круге влияния. Это «личные победы» (навыки 1, 2 и 3). Для решения проблем, находящихся под нашим косвенным контролем, можно прибегнуть к изменению наших методов влияния. Это «общие победы» (навыки 4, 5 и 6). Проблемы, находящиеся вне нашего контроля, требуют от нас лишь того, чтобы мы спокойно приняли эти проблемы такими, каковы они есть, и научились жить с ними, даже если это нам не нравится. 

Необходимо отдельно рассмотреть две вещи из нашего круга забот, которые заслуживают серьезного внимания. Это последствия и ошибки. Несмотря на свободу выбора своих действий, мы не обладаем свободой выбора последствий этих действий. Последствия подчиняются естественному закону. Они находятся в круге забот. Мы можем принять решение и встать на пути мчащегося поезда, но мы не можем принять решения относительно того, что произойдет, когда он налетит на нас. Если последствие нашего выбора нас не устраивает, мы называем этот выбор ошибкой. Проактивный подход к ошибке заключается в ее быстром признании, исправлении и извлечении необходимого урока. Такой подход превращает неудачу в успех. «Успех — это обратная сторона неудачи». Наибольший вред нам приносят не ошибки — чужие или даже свои собственные, — а наша реакция на них.

Практическое задание

Выберите какую-нибудь особенно угнетающую вас проблему в своей личной или профессиональной жизни. Определите, к какой категории она относится — к проблемам, находящимся под вашим прямым контролем, под косвенным контролем или вне контроля. Определите первый шаг, который вы можете предпринять для решения этой проблемы в своем круге влияния, и сделайте этот шаг.

Четыре измерения жизни и концепция множественного интеллекта

Стивен Кови утверждал: чтобы стать успешным и эффективным, нужно одинаково усердно развивать четыре измерения человеческой жизни: тело, разум, сердце (эмоции) и дух. Все измерения взаимосвязаны и вместе создают баланс, который позволяет человеку стать тем, кем он всегда хотел быть.

С четырьмя сферами жизни тесно переплетается концепция множественного интеллекта. Кови выделял 4 типа интеллекта, которые присущи человеку и имеют решающее значение для жизненного успеха

Физический интеллект

Способность поддерживать и развивать физическую форму.

Вечно уставший и болезненный человек не будет продуктивным, независимо от того, сколько он работает. Укрепляя физическое здоровье, вы получаете силу и энергию, необходимые для удовлетворения жизненных потребностей.

Поэтому забота о теле должна стать одним из жизненных приоритетов. Кови рекомендовал:

  • заниматься гимнастикой;
  • сбалансированно питаться;
  • высыпаться.

Умственный интеллект

Способность анализировать, рассуждать, мыслить абстрактно, использовать язык, визуализировать и понимать.

Лучший способ омолодить уставший ум – это переключить его на нечто иное, то, что отличается от ежедневной рутинной умственной деятельности. Новая работа для мозга стимулирует его неиспользованные участки и способствует генерации новых идей.

Ниже приведены несколько советов для повышения умственного интеллекта:

  • читать Великие книги;
  • писать доклады по выбранной теме;
  • посещать образовательные лекции в офлайн и онлайн-формате;
  • ходить в музеи;
  • смотреть документальные фильмы на самые разные темы.

Эмоциональный интеллект

Самопознание, самосознание, способность к эмпатии, сочувствию и успешному общению с людьми.

Независимо от того, является человек интровертом или экстравертом, общение необходимо каждому. Его наличие уменьшает стресс и ликвидирует депрессивные состояния. Более того, взаимодействие с другими человеческими умами – это возможность узнать новые идеи и усовершенствовать свои собственные.

Вот несколько простых рекомендаций для улучшения эмоционального интеллекта:

  • пообедать с коллегами;
  • написать письмо любимому человеку;
  • познакомиться с кем-то на улице;
  • присоединиться к спортивной команде;
  • отказаться от общения с токсичными людьми;
  • ужинать с семьей;
  • вести дневник благодарности;
  • прочитать книгу о когнитивно-поведенческой терапии;
  • практиковать глубокое дыхание;
  • искать во всем позитивные моменты;
  • проявлять сострадание к окружающим.

Духовный интеллект

Стремление к достижению истинной цели человеческого существования и связь с бесконечным.

Кови предлагал развивать духовный интеллект следующими способами:

  • изучать священные писания, философские трактаты;
  • медитировать;
  • проводить время на природе.

Развитый духовный интеллект помогает человеку придерживаться истинных принципов, основанных на высокой морали.

Баланс между всеми четырьмя измерениями человеческой природы имеет решающее значение для полноценной жизни.

Ментальный интеллект (IQ)

Intelligence Quotient – это и есть тот самый интеллект, который человек в норме развивает всю жизнь: учится, совершенствуется в профессии, читает книги. Когда мы говорим об интеллекте как таковом, мы имеем в виду как раз именно ментальный интеллект. Так, ментальный интеллект – это наша способность думать, анализировать, выражать свои мысли устно и письменно, создавать абстрактные образы и прочие мыслительные конструкции.

Важность ментального интеллекта настолько велика, что люди постоянно пытаются измерить интеллект в целом и его составляющие в каких-то исчисляемых единицах. Классический пример – тест на IQ, более свежие примеры – тесты ВНО по различным предметам, призванные определить уровень знаний по отдельным дисциплинам и, как результат, уровень развития интеллекта, достигнутый за время обучения в среднем учебном заведении

Правда, многие эксперты все более склоняются к мнению, что какие бы то ни было тесты нельзя считать истиной в последней инстанции, а их результаты – показателем уровня знаний и уж тем более интеллекта в целом. Любые тесты имеют свою определенную закономерность, и часто успешное прохождение теста свидетельствует лишь о том, что человек научился проходить тесты. Причем это касается как тестов ВНО, так и теста на IQ.

В качестве аргумента против 100-процентной объективности тестов указывается тот факт, что творческие личности – художники, писатели, музыканты – зачастую сильны лишь в своей области, а их аналитические способности и познания в точных науках могут быть заметно ниже среднестатистических. Но это никак не умаляет их заслуг в творчестве и не позволяет считать их интеллект недоразвитым.

Тем не менее работать над дальнейшим развитием интеллекта нужно всем. И даже представители сугубо творческих профессий, обладающие хорошо развитым кругозором, имеют больше шансов на успех, чем их коллеги, обладающие исключительно узкоспециальными знаниями. Однако есть и другие не менее важные составляющие успеха. И это, как вы уже поняли, другие типы интеллекта, которые мы еще не рассмотрели.

Об авторе

Стивен Кови (англ. Stephen R. Covey; 24 октября 1932, — 16 июля 2012) — признанный специалист в сфере лидерства, преподаватель и консультант по организационному управлению. Родился в США в городе Солт Лэйк Сити, штат Юта.

Учился и получил в степень МВА в Гарвардском университете. В университете Бригема Инга занимался преподаванием и защитил докторскую диссертацию. Имел степень магистра экономики управления. Более тридцати лет Стивен Кови успешно преподавал людям естественные законы, которые управляют эффективностью организаций и отдельных личностей. В 1994 году он получил международную и национальную премии, за особые достижения в области бизнес-лидерства.

Стивен Кови работал в качестве тренера во многих всемирно известных компаниях, таких как «Conoco», «Saturn». Крупнейшие корпорации, с мировым брендом, например, «Sell», «FedEx», а так же «Proctor Gamble», «General motors» тоже используют методы и идеи доктора Кови.

В последние годы жизни Стивен Кови стал соучредителем и вице-председателем совета директоров компании FranklinCovey Co.

Кроме того, у Стива Кови 9 детей и 52 внука. В 2003 году он получил премию за отцовство.

А также был награжден медалью колледжа Томаса Мора за заслуги перед человечеством.

Почести и награды

  • В Колледж Томаса Мора Медальон за неизменное служение человечеству
  • Национальный Предприниматель награды за заслуги в жизни в области предпринимательского лидерства
  • Международный Предприниматель премии года
  • Один из Журнал Тайм’s 25 самых влиятельных американцев 1996 года
  • Международная награда сикхов 1998 года «Человек мира»
  • Премия отцовства 2003 г. Национальная инициатива отцовства
  • Награда Golden Gavel 2004 от Toastmasters International
  • Принял вступительный Премия за основные корпоративные ценности от Калифорнийский университет Пенсильвании от имени FranklinCovey Corporation[нужна цитата] на «национальной конференции Франклина Кови» (декабрь 2006 г.).
  • Введен в Зал славы предпринимательского форума долины Юты 14 ноября 2009 г.
  • Премия Махариши от Университета управления Махариши в Фэрфилде, штат Айова
  • Премия Aman2020 от фонда Амана Вольде в Аддис-Абебе, Эфиопия.

Думайте в духе «выиграл/выиграл»

Принцип «выиграл/выиграл» представляет собой особенный настрой ума и эмоций, направленных на поиск взаимовыгоды в ходе сотрудничества с другими людьми

И хотя находить компромиссные решения не всегда просто, это очень важно, иначе в будущем в проигрыше останутся обе стороны

При выполнении данного навыка желательно применять стратегию «ненавязчивости». То есть, отодвигая на второй план все прежние соглашения с оппонентом, вы по-прежнему остаетесь с ним надежными партнерами. Да, вы не достигли новых договоренностей, но нет и никаких бесполезных надежд.

Чтобы освоить представленный 4 принцип придется потрудиться. Однако если вы действительно хотите достичь наилучшего результата в сотрудничестве с людьми, вам придется проявить упорство в достижении цели, учитывая при этом интересы других.

Достигайте синергии

Для начала нужно понять, что же представляет собой синергия. Под данным термином подразумевается общий эффект взаимодействия 2 или более факторов, выражающийся в том, что их действие значительно превосходит эффект каждого компонента в отдельности.

В книге «7 навыков высокоэффективных людей» синергии уделяется особое внимание, поскольку она помогает найти общие точки соприкосновения с другими людьми. Например, касательно человеческих взаимоотношений, целое может представлять собой нечто бо́льшее, чем просто сумма отдельных частей

При достижении синергии удается находить по-настоящему результативные решения

Например, касательно человеческих взаимоотношений, целое может представлять собой нечто бо́льшее, чем просто сумма отдельных частей. При достижении синергии удается находить по-настоящему результативные решения.

Действительно успешная и высокоэффективная личность всегда честно оценивает себя, понимает свою ограниченность в тех или иных вопросах и стремится сотрудничать с другими людьми.

Благодаря этому такой человек лучше и быстрее достигает своей цели.

7 навыков высокоэффективных людей

Навык № 1 – Будь проактивным

У каждого человека есть свой, внутренний мир. Это мир каких-то принципов и правил, мир прошлого опыта и ценностей. Этот мир находится в подсознании, внутри каждого из нас, и ты можешь его контролировать.

Есть другой мир – внешний. Это мир, который ты контролировать не можешь. Армия, президенты, события, другие люди. Короче говоря – есть внутренний, подконтрольный тебе мир, и есть внешний, который ты контролировать не можешь.

Что делает человек реактивный? Он живёт исходя из того, что происходит во внешнем мире. Он реагирует на то или иное не подконтрольное ему событие.

Если взять проактивного человека, то у него есть чёткая система, что такое хорошо и что такое плохо, что для него правильно, а что нет. И когда внешний мир толкает его на какие-то действия, он делает запрос во внутренний мир и действует не так, как от него требуют, а так, как он считает нужным и правильным. Он действует в круге своего влияния.

Простой пример. Подняли пенсионный возраст. Что делает реактивный человек? Он реагирует так, как и требует внешний мир. То есть, возмущается, обсуждает и жалуется, но при этом изменить ничего не может.

Что делает проактивный? Он рассуждает так: если я не могу этого изменить, то зачем тратить энергию и время на возмущение, лучше я найду возможность не зависеть от подобных обстоятельств.

Вывод – будь проактивным.

Навык № 2 – Действуй видя конечную цель

Навык простой – создавай видение своего будущего, своей цели, и действуй проактивно. Если действовать просто так, не имея целей, то эти действия реактивны, ты в таком случае осуществляешь чьи-то чужие цели, но только не свои.

Вывод – имей цель и действуй проактивно.

Навык № 3 – Делай сначала только важное

Когда ты имеешь цель и начинаешь действовать проактивно, то в твои планы обязательно будут вносить корректировки различные обстоятельства и другие люди. Высокоэффективный человек всегда выполняет в первую очередь важные задачи, а потом все остальные.

Стивен Кови привёл очень хороший пример с вазой и камнями. Он заполнил вазу мелкими камнями и предложил поместить туда несколько крупных камней.

Естественно, камни не поместились в вазу. Тогда автор книги высыпал мелкие камни и легко поместил туда крупные, а затем засыпал мелкими образовавшиеся пустоты. В итоге в вазу идеально легли все камни.

Так и в жизни, когда ты начинаешь выполнять одно за другим какие-то мелкие дела, то не остаётся времени на важные, поэтому нужно использовать приём вазы.

Вывод – делай важное, а потом всё остальное. Навык № 4 – Действуй Win – Win

Навык № 4 – Действуй Win – Win

Когда ты проактивный и имея чёткую цель начинаешь действовать, расставив приоритеты задач, то нужно обязательно обратить внимания на коммуникацию с другими людьми.

Когда ты решаешь свои задачи за счёт проигрыша других людей, то создаёшь себе врагов и соответствующую репутацию. Рано или поздно такие люди будут объединяться и попытаются тебе навредить.

Когда же ты действуешь по принципу выиграл – выиграл, то есть, помогаешь людям решать их вопросы, то они сами помогают достигать твоих целей.

Простой пример. Ты продаёшь товар высокого качества, и люди покупая твой товар, решают свои вопросы, а за деньги, которые они тебе заплатили, ты решаешь свои. Win – Win.

Вывод – Будь полезен людям.

Навык № 5 – Сначала понять другого

Когда ты действуешь проактивно и начинаешь использовать 4 навык Win – Win, то тебе важно понять, что хочет человек, чтобы найти точку соприкосновения и взаимовыгодное решение. Этот навык очень важен в продажах и это лучшая стратегия в переговорах, а так же в манипуляциях

Когда ты знаешь, что человеку на самом деле нужно, ты имеешь мощный рычаг

Этот навык очень важен в продажах и это лучшая стратегия в переговорах, а так же в манипуляциях. Когда ты знаешь, что человеку на самом деле нужно, ты имеешь мощный рычаг.

Вывод – старайся понять, а потом быть понятым.

Навык № 6 – Синергия

Когда ты действуешь один – это один результат, но когда ты работаешь командой, то результат может быть в разы сильнее.

Вывод – собери команду единомышленников и действуй в разы эффективней.

Навык № 7 – Затачивай пилу

У каждого из нас есть ресурсы для достижения целей, – это знания, опыт, деньги, связи, энергия. Стивен Кови говорит: ты должен увеличивать свой ресурс. Ты не можешь только пилить и пилить, нужно отдыхать, нужно приобретать новые знания и навыки.

Процесс “затачивания пилы” должен происходить постоянно, иначе рано или поздно твои ресурсы истощаться. Обрати внимания на 4 главных уровня: тело, эмоции, интелект и душа.

Вывод – постоянно пополняй ресурсы, не останавливайся в процессе развития.

Надеюсь, публикация была вам полезна. Кстати, рекомендую прочесть  короткую статью “Книги меняющие мышление”. 

Мне нравится1Не нравится

Будьте проактивны

Любой человек обладает свободой выбора и является кузнецом собственного счастья. То есть, в своих поступках виновен только он сам, а не кто-либо другой.

Немало людей полагают, что важные события, которые могут изменить их жизнь в лучшую сторону, будут происходить сами по себе. Они постоянно находятся в ожидании того, что кто-то будет все делать за них и положительно влиять на их жизнь.

Но как показывает практика, значительных результатов добивается только тот, кто самостоятельно начинает решать свои проблемы, а не просто обсуждать их или оправдывать свое бездействие. Такие люди не боятся допускать ошибки и стремятся к лучшему, преодолевая любые трудности на жизненном пути.

Таким образом, навык проактивности сводится к переменам «изнутри наружу». Нет никакого смысла в том, чтобы обнаружить что-либо извне и попытаться изменить это. Тот, кто по-настоящему хочет повлиять на ситуацию, обязан работать, прежде всего, над собой.

Биография

Родился в семье, где было четверо детей, жил на ферме и не мог заниматься спортом, из-за поставленного врачами диагноза. Склонность к проповедничеству и произнесению речей у него проявилась рано, как и стремление к учеб. Уже в 16лет Стивен Кови учился в университете и получил специальность управление бизнесом, а затем – магистерскую степень в Гарварде и докторскую – в университете Янга. Как ни парадоксально это звучит, он стал доктором в области философии. Всю жизнь был женат на одной и той же женщине, которая и родила ему всех девятерых детей. И умер в прекрасной семейной обстановке, окруженный теми, кто его любил и разделял его взгляды.

Другие проекты

Франклин Кови

В 1985 году Кови основал Stephen R. Covey and Associates, который в 1987 году стал «Центром лидерства Кови», который в 1997 году объединился с Franklin Quest и образовал FranklinCovey , глобальную фирму по оказанию профессиональных услуг и специализированную розничную сеть, продающую как инструменты обучения, так и инструменты повышения производительности отдельным лицам. и организациям. Их заявление о миссии гласит: «Мы обеспечиваем величие людей и организаций повсюду».

В 2009 году Кови запустил серию веб-семинаров по развитию карьеры, чтобы помочь людям, переживающим экономический спад. Его цель состояла в том, чтобы регулярно предлагать актуальные и актуальные темы.

Стивен Кови Интернет-сообщество

В марте 2008 года Кови запустил онлайн-сообщество Стивена Кови. Сайт представлял собой собрание онлайн-курсов, управления целями и социальных сетей. Кови использовал его, чтобы научить своим мыслям и идеям по текущим темам и самостоятельному лидерству.

Сайт был закрыт через некоторое время после его смерти.

Академия

Кови в течение нескольких лет был профессором школы менеджмента Marriott при Университете Бригама Янга , помогая основать программу магистра организационного поведения, которая с тех пор была объединена с программой MBA (курсив OBHR). Также во время учебы в УБЯ Кови работал помощником президента университета.

В конце своей жизни Кови вернулся в академические круги в качестве профессора Школы бизнеса Хантсмана при Университете штата Юта , занимая президентское кресло Хантсмана.

Карьера

Он был назначен помощником президента в Университете «Бригама Янга». Также, Стивен трудился на должности профессора управления бизнесом. Получил диплом доктора по специальности доктрины религиозного образования.

В 1970 году он написал книгу «Духовные корни человеческих отношений». В этой книге рассматриваются коренные причины проблем взаимоотношений и предоставляются духовные решения для читателей.

В 1982 году он выступил с книгой «Божественный центр». Книга была одним из его многочисленных преданных произведений, которые он написал для читателей Святых последних дней, христианской примитивистской церкви.

В 1984 году он отказался от своей преподавательской должности в Университете «Бригама Янга». Организовал учебную компанию под названием «Стивен Р. Кови и партнеры».

В 1987 году «Стивен Р. Кови и партнеры» был переименован в «Центр лидерства Covey». Эта компания была нацелена на предоставление инструментов обучения и повышения производительности, как организациям, так и отдельным лицам.

1 апреля 1989 года он придумал книгу «Принцип-ориентированное лидерство». Книга посвящена различным стратегиям как личной, так и профессиональной эффективности. Он также дал представление о том, как развивать людей и организации.

В 1989 году он опубликовал своего бестселлера «7 привычек высокоэффективных людей». Это был его самый известный бизнес и книга самопомощи, которая получила международное признание. Книга была продана тиражом более 25 миллионов экземпляров и переведена на 38 языков.

В 1994 году он придумал свою следующую публикацию «First Things First». В книге, автором которой являются А

Роджер и Ребекка Меррилл, в книге подчеркивается важность управления временем

Между тем, чтобы охватить более широкую аудиторию, он объединил «Covey Leadership Center» и Franklin Quest, чтобы придумать «Franklin Covey». Это была глобальная фирма профессиональных услуг, которая занималась продажей инструментов обучения и повышения производительности для отдельных лиц и организаций

В 2004 году он опубликовал книгу «8-я привычка: от эффективности к величию», которая стала продолжением его ранее опубликованного издания «Семь привычек высокоэффективных людей». Это писание призвало людей найти собственный голос и вдохновить других на то, чтобы сделать то же самое.

В 2008 году он выступил с книгой под именем «Лидер во мне» — она о том как школы и родители во всем мире вдохновляют величие, один ребенок за раз. Эта книга глубоко углубилась в то, как некоторые школы, учреждения и люди воспитывали следующее поколение для решения проблем и возможностей в XXI веке.

В 2008 году он запустил онлайн-сообщество Stephen Covey, сборник онлайн-курсов и социальных сетей. Когда люди синхронизировались с World Wide Web, он использовал онлайн-платформу для передачи своих идей по текущим темам и самоуправлению.

В 2010 году он написал статью «Наши дети и кризис в образовании», которая появилась в новостях Huffington Post.

Семь привычек или навыков высокоэффективных людей

  1. Проактивность. Принцип персонального видения.
  2. Начинать, имея конечную цель. Принцип персонального лидерства.
  3. Что делать сначала? Принцип персонального управления.
  4. Думайте в духе «Выирал/выиграл». Принцип межличностного лидерства.
  5. Сначала нужно понять, а потом быть понятым. Принцип эмпатического общения.
  6. Достигайте синергии. Принципы творческого сотрудничества.
  7. Затачивайте пилу. Принцип сбалансированного самообновления.

Навыки — это то, что лежит на пересечении трех кругов — знаний, умений и желаний. Все эти компоненты необходимы, чтобы развить любые навыки, например, умение владеть собой. Первые три перечисленных Стивеном Кови навыка способствуют достижению личных побед. А именно с личной эффективности начинается эффективность общественная, которой посвящены следующие три навыка. И, наконец, последний, седьмой навык связывает между собой все предыдущие, помогает находить и соблюдать баланс в жизни.

Вместе с изучением навыков автор предлагает пройти путь от зависимости к независимости и взаимозависимости. Зависимым людям необходима помощь других, чтобы получить желаемое. Человек зависимый скажет: «Ты обо мне не заботишься; ты не справился; ты виноват в моей неудаче». Кови называет это ты-парадигмой.

Независимые люди берут всю ответственность за результат на себя. Это выражается в таких установках, как: «Я могу это сделать; я полагаюсь только на себя». Автор дает название независимости — я-парадигма. Взаимозависимость проявляется при достижении командных, совместных результатов — «Мы можем объединиться; мы можем вместе создать что-тоболее значительное». Так выглядит мы-парадигма.

Лучшие книги автора

Стоит отметить, что перу автора принадлежат 12 книг и огромное множество вебинаров. Занимая должность профессора в Школе бизнеса им. Дж. Хантсмена, Стивен Кови читал лекции, проводил конкурсы и занимался образовательными проектами. Одна из его последних работ «Лидер во мне» описывает сложности в современной системе образования, в частности то, что детей не учат самостоятельности и они бояться принимать решения. Все его книги, первая из которых Spiritual Roots of Human Relations опубликована в 1970 году, всегда были популярными и цитируемыми. Преподавая в Принстоне и Гарварде, Кови часто использовал свои работы в качестве примера и редко пользовался подсказками на лекциях.

 
За свою печатную и преподавательскую деятельность, журнал TIME включил Стивена Кови в список 25 самых влиятельных американцев.

О самых популярных книгах я скажу далее, но также хочу сейчас остановиться на работе «Скорость доверия. То, что меняет все». В ней автор рассказывает, как доверил управление собственным бизнесом сыну Стивену, и как он через 2 года на должности сумел расширить компанию, открыв 40 филиалов в мире и заметно увеличив прибыль до 1200%. В книге поднимаются вопросы правильного воспитания с детства, прозрачной мотивации и даже предлагается модель доверия на основе 5 уровней.

Семь навыков высокоэффективных людей

В 1996 году выходит его книга, куда в основу легли личные наблюдения в период развития собственного бизнеса. Книга стала очень популярной и перешла в сегмент бестселлеров. Его переводили на разные языки, но наибольший успех ожидался в США и Европе. Этот мощный инструмент развития личности указывает на то, что успех возможный, если последовательно выполнять такие этапы:

  1. Быть проактивным.
  2. Берясь за что-то, думать о финальной цели.
  3. Расставлять порядок приоритетности.
  4. Мыслить в духе «выиграл — выиграл».
  5. Изначально слушать, а затем стараться быть услышанным.
  6. Стремиться к выгодному творческому взаимодействию — синергии.
  7. Постоянно совершенствоваться.

8 навык — от эффективности к величию

В труде, который впервые опубликован в 2004 году, автор подчеркивает важность творческого потенциала, который, с его слов, выступает «голосом». Для достижения высокой результативности одной рутинной работы недостаточно, важно страстно исполнять свою задачу в общем вкладе

О подобных вещах говорит о Роберт Кийосаки, что важно максимально рано распознать свой внутренний голос и начать с ним работать.

Главное внимание — главным вещам

Читая эту книгу, можно научиться распределять вещи в зависимости из срочности/несрочности, а также важности/неважности. Соединяя эти 2 фактора, формируется 4 разновидности дел в виде квадрата

Правильно расставив приоритеты, научимся полноценно жить и не переживать по мелочам и пустякам. Матрица управления временем позволяет определить свою привычную среду и то, где можно черпать вдохновение.

Фокус

Второе название работы — «Достижение приоритетных целей». Книга позволяет избавиться от ощущения жизни в постоянном цейтноте, учит читателя планировать наперед грамотно и точно. Труд часто используют не только в обучении личным навыкам, но еще и в стратегическом тайм-менеджменте компании. Вышла на рынок в 2011 году и была быстро раскуплена, хотя некоторые позиции пересекаются с предыдущей работой. В книге прописан инструмент, как изменить свою жизнь за 21 день поэтапно. Срок выбран не случайно, поскольку именно 3 недели нужно для формирования устойчивой привычки: человек привыкает к новому осваивается и видит первый результат.

Ежедневник

В основе работа книжечка Бенджамина Франклина, в которой он составлял свой график, выбирал важные дела и учился управлять собственным временем. По своей форме это не просто мотивирующая литература, а реальный ежедневник с возможностью записи заметок составления собственного расписания. Для удобства пользования предусмотрены символы отслеживания и 52 карточки с мотивацией на каждую неделю. Думаю, что у всех занятых и активных людей, как Джек Ма, должна быть в арсенале эта работа, чтобы ничего не упустить и приближаться шаг за шагом к запланированному. А больше о финансовом гении из Китая можно узнать на www.gq-blog.com, где уже готов биографический материал.

Физический интеллект (PQ)

Physical Quotient – это интеллект человека, связанный с физическим телом, физическим мироощущением, стремлением к здоровью и красоте, материальному достатку и комфорту. И это интеллект физического тела, который приводит в действие системы органов человека, чтобы обеспечить выживание, исцеление, развитие физического тела, необходимое для достижения желаемого уровня благосостояния и комфорта.

У человека есть возможность развивать и применять физический тип интеллекта наравне с любым другим. Склонность человека пользоваться физическим интеллектом для решения повседневных задач можно определить по его заинтересованности в занятиях спортом, танцами, играми, рукоделием – в общем, всем, где требуется физическая сноровка. Иногда физический интеллект называют практическим, что вполне вписывается и в суть определения, и в аббревиатуру PQ – Practical Quotient.

Физический интеллект – важная базовая составляющая жизни человека, без которой было бы невозможно его выживание и развитие. Однако если по какой-либо причине развивается только физический интеллект, для гармонического развития личности этого совсем недостаточно. Человека от животного отличает интеллект ментальный, и тут тоже нужны кое-какие пояснения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector