44-фз для чайников

Содержание:

Отчет по выполненным работам

Финальным этапом контракта является прием товаров или работ со стороны подрядчика и составление отчета по госзакупкам со стороны заказчика.

Прием работ со стороны подрядчика в соответствии с требованием 44-ФЗ, заключается лишь в том, чтобы оповестить его о завершении работ и предоставить результат. Как правильно принять работы со стороны заказчика и какие документы оформить – это уже решает специалист по 44-ФЗ.

Порядок приема результатов контракта регулируется ст. 94 и 34 Закона 44-ФЗ. Все сроки и порядок приема товаров, услуг и работ должны быть прописаны в договоре, а их неисполнение влечет за собой штрафы. По завершению контракта заказчик предоставляет подрядчику ТТН, акт выполненных работ либо документы об отказе с обоснованием.

Реестр закупок

Сайт http://zakupki.gov.ru предназначен для оперативного информирования субъектов бизнеса об актуальных госзаказах на определенные виды работ, поставку товаров и предоставление услуг с целью обеспечить нормальное функционирование федеральных и муниципальных органов Российской Федерации.

Администраторами сайта в режиме реального времени производится мониторинг учетных записей и управление контентом, отслеживание корректности процессов регистрации субъектов предпринимательской деятельности, контроль проведения конкурсов на госзакупки и реагирование на запросы пользователей.

Кроме того, на портале возможно частичное оформление сделок и вырисовывается перспектива со временем перейти на безбумажный оборот и скрепление документов электронной подписью.

Главный портал закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ представляет общие и отдельные разделы для перечней, реестров планов закупок по каждому федеральному закону.

С помощью расширенного поиска можно сортировать и отфильтровать государственные заказы.

В процессе отбора по критерию «Федеральный закон» можно выбрать:

  • 44-ФЗ;
  • 223-ФЗ;
  • ПП РФ 615 (Капитальный ремонт);
  • 94-ФЗ.

Есть возможность поиска заказа по реестровому номеру закупки, по ОКПД2, ОКПД и коду позиции КТРУ.

Все операции группируются по этапам на такие, что находятся в процессе:

  • подачи заявок;
  • работы комиссии;
  • закупка завершена;
  • закупка отменена.

По способу определения поставщика выделены:

Заявки можно отобрать по дате:

  • размещения заказа;
  • окончания подачи заявки;
  • дате проведения электронного аукциона;
  • дате обновления.

Представлена группировка заказов по ценовой категории и возможность отбора по начальной (максимальной) цене контракта, товара (работы, услуги) или ассортиментной единицы, а также по размеру аванса в процентах.

Реестр закупок также позволяет найти операцию закупки по ее номеру.

Поддерживается также поиск по:

  • наименованию и ИНН заказчика;
  • субъекту РФ;
  • месту поставки товара, работы или услуги;
  • ОКТМО;
  • уровню организации заказчика и т.д.

Собирается также информация относительно потребности в банковском и казначейском сопровождении, об особенностях закупки.

Поиск заказов можно осуществлять по ключевым словам, но возможны и исключения слов из поиска. Для этого предусмотрена галочка «С учетом всех форм слов», которая позволяет выводить все части речи в результаты.

Как участвовать в электронных торгах — пошаговая инструкция

Хотя на первый взгляд такая процедура может показаться трудной и весьма сложной, на самом деле все довольно понятно.

Мы можем предложить пошаговую инструкцию «для чайников»:

  1. Сначала необходимо собрать информацию о том, какие именно тендеры проводятся в настоящее время. Для этого необходимо просматривать специализированные сайты, следить за соответствующими новостями.
  2. Обычно объявления даются за 7-20 дней до окончания срока приёма заявок. Если не успеть её подать, то рассматривать заявку вообще не будут.
  3. Необходимо с нуля оформить электронно-цифровую подпись. Для этого нужно обратиться к специализированной фирме, которая аккредитована на данной электронной торговой площадке. Процесс получения нужно будет оплатить. Длительность оформления составит два-три дня.
  4. Теперь необходимо пройти аккредитацию. Для этого на сайте торговой площадки придётся заполнить специальную форму и открыть счёт для участия в торгах.
  5. Составной частью алгоритма аккредитации является предоставление подготовленного пакета документов.
  6. Срок рассмотрения заявки составляет пять дней. Если последует отказ, в обязательном порядке будет указана конкретная его причина. Повторное обращение разрешено, но каждая такая попытка будет также длиться пять дней.
  7. После получения положительного ответа, заявителю предоставляется доступ к Личному кабинету, из которого будут в дальнейшем вестись торги.
  8. Теперь необходимо внести определённую сумму на счёт. Обычно она составляет 5% от величины заявки. Для малых предпринимателей сумма может быть ограничена двумя процентами.
  9. Теперь необходимо непосредственно подать заявку. Она состоит из двух частей. В первой из них подтверждается согласие на предоставление требуемой услуги. При этом она должна быть детально описана. Во второй части приводятся подробные сведения об участнике. При этом, если необходимо, приводятся сведения о необходимых лицензиях и сертификатах.

В поданной заявке нужно дополнительно предоставить сметно-расчётные документы, для обоснования предлагаемой цены.

Примите к сведению: данная заявка, в случае принятия, является безотзывным принятием на себя соответствующих обязательств. Отзыв этого документа разрешён только до определённой даты.

Комиссия заказчика якобы голосует по соответствию каждой (первой части) заявки. На практике никаких голосований нет, решение принимает ключевое лицо заказчика (контрактный управляющий).

Отклонение может быть обжаловано, но на аукцион отстранённый участник скорее всего не успеет, возможно итоги аукциона будут отменены ФАС или торги будут продолжены с включением незаконно отстранённых.

Товар холодильник, начало
показатель Заказчику понравился товар: Заказчик пишет в требованиях участник пишет в предложении
1. Товарный знак Samsung * товарный знак Aristonстрана происхождения — РФ

1. Прямое упоминание товарного знака (производителя, бренда, фирмы) разрешено*** заказчикам для закупок услуг/работ с использованием этого товара. «Покраска стен краской TIKKURILLA или эквивалент»

Но подобное указание никоим образом не снимает обязанностей описывать этот товар в показателях, то есть указывать, чем же именно хороша эта краска (в цифрах)и каким минимально допустимым её свойствам должны соответствовать её эквиваленты (аналоги, конкуренты). Упоминание товарного знака запрещено для прямой поставки товаров, «закупка краски водоэмульсионной», «закупка холодильника».

***Кроме приведённых ниже исключений заказчику очень хорошо бы завести привычку никогда не указывать брендов в ТЗ, а сосредоточиться на разборе их технических характеристик. 

Исключения (там где можно и нужно указывать «фирму»): — запасные части или расходные материалы, совместимость которых обусловлена документацией уже используемых заказчиком изделий (картриджи для орг.техники и зап.части для авто являются уникальными в этом смысле видами закупок, т.к. в них законно требовать один единственный бренд-оригинал); 

— если не имеется другого способа обеспечить точное описание характеристик (ага, та самая виолончель Amati за 2 млрд. долларов)) Кроме шуточек, звучание уникальных инструментов действительно нельзя измерить в цифре, поэтому можно писать «Страдивари».

Товар холодильник
показатель Заказчику понравился товар: Заказчик пишет в требованиях участник пишет в согласии
1. Товарный знак Samsung ничего не пишет товарный знак Aristonстрана происхождения — РФ
2. объём 200л не менее 200л 245 литров
3. количество камер 2 2 2
4. класс энергопотребления  А не ниже А А
5. кол-во рабочих циклов  более 20 000 более 20 000 более 20 000
6. температурный режим  от -10 до +5 не хуже чем от -10 до +5  от -15 до +8

2. В большинстве случаев участник должен конкретизировать все формулировки типа «минимум, максимум , менее, более, свыше, от, до»итп в соответствии с показателями товара планируемого к поставке/использованию.

3. Если заказчику не нужен холодильник с более чем двумя камерами, то и не нужно расширять этот показатель.

4. Если детально разобраться в показателе, то мы узнаем что существуют классы «А+», «А super-eco» итп

5. Конкретизировать неизмеряемые показатели невозможно: никто не может точно сказать сколько циклов отработает холодильник, поэтому в спецификации холодильника указаны формулировки «более-менее «, показатель используется в диапазонах и их можно и нужно указывать в требованиях заказчика и предложении поставщика.

Примеры приведены ради примера, в реальности все бытовые холодильники годятся среднестатистическому заказчику, никаких показателей кроме объёма и количества камер описывать не потребуется.

Упаковка (фасовка) товара — это тоже качественная характеристика, она также может быть затребована. Пример «молоко». Может быть фасовано в пакеты, а может доставляться в бидонах. С точки зрения участника молоко в пакетах во-первых: дороже, а во-вторых: не у всех производителей есть фасовочные линии, а значит это что? 

Как применяют неконкурентный формат закупок

В ст. 24 Федеральной контрактной системы строго закреплено, какие бывают способы закупок — конкурентные (конкурс, аукцион, запрос котировок) и неконкурентные. К неконкурентным относится только один вариант: заключение контракта с единственным исполнителем.

Контракт с единственным поставщиком заключается без проведения процедуры выбора победителя, согласно ст. 93 Закона о контрактной системе. Перечень случаев закрытый, по состоянию на 2021 год действуют 54 основания.

Вот как определить типовой способ закупки у единственного поставщика:

  1. Открыть ФКС, статью 93.
  2. Проверить, входит ли объект закупки в перечень утвержденных оснований.
  3. Если да, то заключить контракт с единственным исполнителем. Если нет — провести конкурентные торги.

К основаниям для заключения контракта с единственным исполнителем относятся:

  • указ, распоряжение, поручение Президента РФ;
  • приобретение услуг в компаниях-монополиях;
  • ликвидация аварий;
  • покупка лекарств;
  • малый объем заказа.

Регистрация на портале Госзакупок ЕИС

С появлением нового законодательства Российской Федерации в виде законов 44 и 223 в значительной степени упростилось проведение закупочных мероприятий по государственным и муниципальным контрактам.

Введение электронных торговых площадок позволило обеспечить открытость и доступность всех государственных, и не только, сделок. Однако, много вопросов у пользователей, связано с регистрацией на портале ЕИС, а также особенностями работы там.

Получение электронной подписи

Для работы с сайтом единой информационной системы – иными словами ЕИС, необходимо оформить цифровую подпись.

Сделать это можно обратившись в МФЦ и предоставив следующий пакет документов:

  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Копия документа из ЕГРИП.
  • Оригинал и копия паспорта.
  • Оригинал СНИЛС.

После успешного прохождения процедуры МФЦ выдаст сертификат и цифровой ключ для подписи документов в ЕИС.

Установка необходимых сертификатов

и скачав соответствующий файл:

После успешного скачивания на компьютер файл нужно установить. Сделать это можно перейдя в каталог, куда сохранился файл, и два раза кликнув на него мышкой:

В появившемся окне следует нажать на установить сертификат:

После этого появится окно выбора места сохранения сертификата. Сохранить его нужно так, как показано на скриншоте:

После этого можно смело нажимать на кнопку далее и, затем, в появившемся окне нажать на готово:

После установки данного сертификата нужно вернуться к ссылке указанной выше и скачать следующий сертификат:

Процесс установки данного сертификата полностью идентичен с инсталляцией предыдущего.

Последним скачиваемым файлом является программа для формирования цифровой подписи Sign.cab:

Произвести установку данного программного обеспечения можно перейдя в каталог, где сохранен данный файл и дважды кликнув по нему:

Сайт zakupki.gov.ru: непосредственно регистрация

После этого перед пользователем интернет-ресурса ЕИС откроется документ, в который необходимо внести все регистрационные данные организации.

После заполнения всех требуемых данных можно смело нажимать на кнопку Сохранить

Все! Личный кабинет организации на портале госзакупок создан. Теперь можно переходить к внесению уполномоченных пользователей. Сделать это можно перейдя в соответствующий раздел в личном кабинете:

Как стать заказчиком

Размещать заказы на Госзакупках могут государственные и муниципальные организации, работающие по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В таблице размещен список всех учреждений, допускаемых до регистрации в качестве заказчика.

Регистрируются на сайте госзакупок только заказчики услуг/товаров. Чтобы участник мог подавать заявки, ему необходимо состоять в сводном реестре организаций. В нем заказчик формирует идентификационный код и происходит автоматическая регистрация на портале.

После этого нужно авторизоваться. Необходимо учитывать, что для торгов по 44-ФЗ и 223-ФЗ регистрация разная. Если компания желает работать по обоим направлениям, то ей необходимо регистрироваться дважды.

Авторизация по 44-ФЗ

На главной странице выбрать «Личный кабинет участника» и во всплывшем окне нажать на ЛК 44-ФЗ.

Выбрать один из вариантов:

Появится информационное сообщение:

В нем говорится, что на основании сводного реестра вы зашли под руководителем организации. Для работы в ЕИС и участия в торгах необходимо в личном кабинете госзакупок назначить администратора вашей организации, то есть уполномоченное лицо.

В открывшейся анкете внесите данные руководителя.

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Должность, как по Уставу.
  3. Контактный телефон.
  4. Адрес электронной почты.
  5. Назначьте полномочия, выбрав из списка предложенных.

Руководитель компании должен назначить администратора, то есть человека, который будет заниматься закупками. На главной странице личного кабинета нужно пройти по «Зарегистрировать нового пользователя».

Откроется анкета, в которой обязательно заполнить все поля:

  1. Фамилия, имя, отчество.
  2. Должность согласно штатному расписанию.
  3. Контактный телефон.
  4. Персональная электронная почта.
  5. Адрес электронной почты организации, куда будут поступать уведомления от ЕИС.
  6. Подгрузить сертификат пользователя.

Программа проводит сверку прикрепленного сертификата и по окончании поставить свою ЭЦП для подтверждения.

На указанный адрес электронной почты поступит письмо, в котором содержится уникальный логин и пароль для входа в ЕИС.

Авторизация по 223-ФЗ

В этом варианте регистрация будет проводиться через портал Госуслуг. Руководитель компании проходит на портале ЕСИА регистрацию организации. Для этого понадобится получить в любом удостоверяющем центре квалифицированную ЭЦП. Ознакомиться перечнем УЦ можно на этой странице: https://e-trust.gosuslugi.ru/CA.

  1. Регистрация юридического лица на ЕСИА:
  2. Заполнить форму, где указать тип организации.
  3. Ввести данные: тип госоргана, местонахождение организации, ОКТМО, вышестоящее ведомство.

Пока вышестоящая организация не подтвердит принадлежность вашей компании к ней, будет указан статус: юридическое лицо.

Где проводятся госзакупки

Все торги, связанные с государственными закупками, объявляются и проходят на официальных электронных площадках. Для заключения контрактов стоимостью выше 100 тысяч обязательным условием является публикация информации о них на официальном сайте. В объявлении указываются все особенности и требования, предъявляемые к потенциальному исполнителю заказа, а также – если это аукцион – указываются максимальная начальная цена и время старта официальных торгов.

Электронные площадки

Заявки на участие в тендерах разрешается подавать на нескольких порталах, получивших соответствующее разрешение от Министерства экономического развития. В настоящий момент актуальны девять сайтов, на которых публикуются различные бюджетные заказы и проводятся электронные торги в соответствии с положениями 44-ФЗ и 223-ФЗ:

  • «Сбербанк-АСТ» — наиболее популярный сервис для электронных торгов;
  • «РТС-тендер»;
  • ЕЭТП (она же «Россельторг» или «Росэлторг»);
  • «ЗаказРФ»;
  • «Российский аукционный дом»;
  • «НЭП», ранее называвшаяся ММВБ;
  • «Газпромбанк» ЭТП;
  • «ТЭК-Торг» – онлайн-сервис, на котором проводят тендеры ПАО «НК Роснефть» и ряд ее дочерних компаний.

Также существует отдельная платформа для закрытых торгов и размещения заказов Министерства обороны — АСТ «ГОЗ».
Полный перечень электронных площадок вы найдете в соответствующем разделе сайта.

Обеспечение государственной закупки по 44-ФЗ

Под данным словосочетанием понимается денежное обеспечение заявки и контракта. Это два разных мероприятия, которые осуществляются на разных стадиях конкурса.

Однако суть у них одинаковая – компенсировать убытки заказчика при отказе поставщика от участия в конкурсе либо его отказе от исполнения обязательств по контракту.

Условие об обеспечении заявки заказчик устанавливает по собственному усмотрению. Обязательным оно является тогда, когда стоимость конкурса или аукциона превышает полмиллиона рублей (ст. 44 ФЗ-44).

Размер обеспечительного взноса зависит от начальной цены договора:

  • от 0,5 до 1 % — при начальной цене от 1 млн до 20 млн руб.;
  • от 0,5 до 5 % — при начальной цене от 20 млн руб.;
  • 2% — при начальной цене от 20 млн.

Хозяйствующий субъект может подтвердить серьезность своих намерений путем помещения взноса на специальный счет заказчика или предоставлением документальной гарантии банка. Средства обеспечения «замораживаются» до выхода итогового протокола.

Взносы возвращаются проигравшим – через 24 часа после обнародования последнего протокола, выигравшей стороне – после документальной фиксации отношений с нанимателем.

Обеспечение контракта по ФЗ-44

Это финансовая ответственность исполнителя перед заказчиком, гарантирующая , что компания не откажется от исполнения договоренности (ст. 94 ФЗ-44). Для тендеров, которые проводятся по ФЗ-44, рассмотренное условие обязательно.

Стороны подписывают контракт после того, как потенциальный поставщик предъявит документ, подтверждающий наличие обеспечения. Во всех прочих закупках заказчики устанавливают данное требование по своему усмотрению.

Сумма гарантийного взноса колеблется в пределах от 0,5% до 30% (после изменений в 2020 году – до 50%) от начальной стоимости лота. Законодатель определил, что для контрактов со стоимостью выше 50 млн. руб. обеспечение составит – 10%-30%, но не ниже суммы авансового платежа, если таковой предусмотрен.

Если цена, предложенная участником, на 25% ниже начальной, то в случае его выигрыша, размер гарантии увеличивается в 1,5 раза от суммы обеспечения, заявленной заказчиком. Это так называемые антидемпинговые меры (ст. 37 ФЗ-44). Они применяются для закупок, чья начальная цена превышает 15 млн. руб.

Договорные отношения с нанимателем могут быть обеспечены двумя способами – внесением средств на счет заказчика или посредством банковской гарантии.

Контрактная служба

Федеральная контрактная служба в РФ начала функционировать с начала 2014 года, а основанием для её создания стала необходимость изменений в управлении государственными закупками. КС осуществляет полный цикл госзакупок, этапами которых является:

  • планирование контрактных закупок по 44-ФЗ;
  • выбор подрядчиков;
  • заключение контрактов с поставщиками;
  • контроль за исполнением;
  • работа с претензиями и исками: формирование претензий, жалоб в ФАС по 44-ФЗ, составление заявлений в судебные инстанции.

Контрактная служба может быть реализована в виде 3 различных моделей:

  • служба со структурным подразделением;
  • служба без структурного подразделения;
  • контрактный управляющий.

Создавать контрактную службу заказчик может по своему усмотрению при условии, что годовой объем закупок менее 100 млн. рублей в год.

Государственные закупки: определение понятия

Государственные закупки (сокращенно госзакупки) — закупки (приобретение, покупка) товаров, работ или услуг для государственных или муниципальных нужд.

Как вы понимаете, наше с вами Государство это такой огромный “организм”, который регулярно нуждается в различных товарах (работах, услугах), начиная от покупки канцелярских скрепок и заканчивая строительством крупных промышленных объектов.

Для того чтобы удовлетворить эти нужды государственные и муниципальные заказчики регулярно проводят различные виды закупок среди поставщиков (участников закупок) с целью приобрести товары (работы, услуги) на самых выгодных условиях.

Поставщик (участник закупки), соответствующий всем требованиям заказчика и предложивший наилучшие условия, признается победителем, с которым заключается контракт.

Поставщик получает деньги, а заказчик необходимые ему товары (работы, услуги).

Однако хочется отметить, что отношение поставщиков к госзакупкам неоднозначное. Многие из поставщиков слышали об этом направлении бизнеса, но так и не решаются попробовать свои силы, боясь работать с государством.

Другие же, приняв участие в нескольких закупках и не получив должного результата, наотрез отказываются от дальнейших попыток. А третьи напротив считают государственные закупки отличным «инструментом» для увеличения своего портфеля заказов и расширения рынка сбыта.

Если же вы относите себя к первым двум категориям поставщиков, то, скорее всего, вам не хватает практических навыков участия, которым мы обучаем в нашей школе.

Что такое госзакупки?

Государственные закупки — это система размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг для муниципальных или государственных нужд. Госзакупки были введены законом от 21 июля 2005 № 94-ФЗ, который утратил силу с 1 января 2014 года.

Сейчас порядок госзакупок регулируется законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», но на некоторых электронных торговых площадках все еще встречаются ссылки на закон № 94-ФЗ. Такая контрактная система предполагает конкурсный отбор поставщиков товаров и услуг, что позволяет получить государству самые выгодные условия для поставок и снизить коррупцию в сфере госзакупок через систему «откатов», хотя, конечно, о полном ее искоренении в этой сфере говорить еще рано.

Спектр государственных или муниципальных заказов очень широк, среди них есть множество мелких, не превышающих 1 млн. рублей. Это дает возможность участвовать в госзакупках не только крупным поставщикам, но и малому бизнесу, в том числе индивидуальным предпринимателям. Для поставщиков, являющихся субъектами малого бизнеса и социально ориентированными некоммерческими организациями, существует особая квота — не менее 15% совокупного годового объема госзакупок заказчики обязаны делать у них (статья 30 закона № 44-ФЗ). Количество государственных и муниципальных заказчиков на официальных сайтах превышает 250 тысяч, каждый день объявляются сотни новых заказов на сотни 

Мониторинг закупок

Согласно последним изменениям по 44-ФЗ, каждый заказ по госзакупкам проходит процедуру мониторинга.  Представляет он собой процесс сбора, обобщения, систематизации и оценки данных о прохождении торгов и выполнения планов и планов графиков закупок.

Проводить мониторинг может Министерство Финансов РФ. Целью данной процедуры согласно 44-ФЗ является:

  1. Оценка уровня реализации целей, закрепленных в госпрограммах, исполнения международных обязательств и выполнение функций государственных органов власти.
  2. Анализ необходимости проведения закупок в соответствии с требованиями ст. 18 44-ФЗ, а именно, учет НМЦ договора, методы определения поставщиков, прозрачность проведения конкурсов и аукционов.

Когда требуются услуги юриста по госзакупкам?

Законодательство о государственных закупках активно изменяется. Предприниматель, занятый основной деятельностью, не имеет возможности постоянно следить за поправками. Из-за этого поданная заявка, способ ее подачи или приложенные документы могут не соответствовать тем или иным требованиям. Как результат – конкурс проигран, время и средства потрачены впустую.

Также, возможен факт сговора и незаконное отклонение заявки на участие. Здесь не обойтись без помощи квалифицированного юриста по закупкам. Ведь необходимо собрать доказательную базу для обжалования решения в ФАС или представить интересы стороны в суде.

Читайте кейс по работе наших юристов: «Защита интересов клиента в ФАС»

Услуги по юридическому сопровождению участия в госзакупе включают не только консультации, но и:

  • заполнение заявки;
  • сбор документов;
  • анализ контракта и связанных с ним рисков;
  • защиту интересов при проведении госзакупок;
  • подача жалобы в ФАС и представительство в суде при нарушенных правах.

Все этапы конкурса будут проведены в соответствии с требованиями законов и подзаконным актов. Помощь опытного юриста – важный шаг к заключению выгодного контракта. Узнайте больше на консультации с юристом по государственным закупкам:

Об авторе

Марина Шмелева

Управляющий партнер
в компании

«Шмелева и Партнеры»

Председатель Саратовского областного состава арбитров Волго-Уральского отделения Арбитражного центра при РСПП, Третейский судья, докторант, доцент кафедры гражданского права СГЮА. Юрист-практик с опытом более 13 лет. Основное направление — защита интересов бизнеса в досудебном и судебном порядке, в соответствии с АПК РФ.

Планирование по 44-ФЗ

Каждая государственная организация составляет планы и графики закупок: на основании Федерального Закона «О Бюджете» планы составляются на 3 года, графики формируются на 1 финансовый год.

При планировании в закупках по 44-ФЗ указываются данные:

  • идентификационный код;
  • цели и обоснования закупки;
  • сроки реализации закупки;
  • техническое задание.

План закупок по 44-ФЗ служит основанием для составления плана графика по 44-ФЗ. Данный документ содержит более расширенную информацию к приобретению товаров, услуг или работ бюджетной организацией, а именно:

  • наименование закупки, идентификационный номер и основные требования по 44-ФЗ к поставщикам;
  • способ закупки;
  • начальная максимальная цена контракта по 44-ФЗ;
  • дополнительные условия участия в тендере для тех или иных поставщиков, в случае их наличия;
  • сроки по 44-ФЗ объявления закупки;
  • банковское сопровождение договора;
  • критерии оценки закупки.

В каждом отдельном случае государственной закупки по 44-ФЗ информация может быть дополнена или расширена.

Между планами и планами-графиками существует ряд различий. Так, например, план график по 44-ФЗ можно менять в сроки до 10 рабочих дней до публикации заявки либо до отправления приглашения к участию в случае закрытого тендера.

План закупок по 44-ФЗ разрешается публиковать на любых площадках, начиная от ЕИС и заканчивая любыми печатными изданиями, за исключением тендеров, являющихся государственной тайной.

Планы-графики по 44-ФЗ публикуются исключительно на площадках ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, здесь необходимо обосновать начальную максимальную цену и способ определения подрядчика.

Структура ФЗ-44 о Госзакупках

Как и любой другой закон, ФЗ 44 о контрактной системе постоянно дополняется новыми положениями, что существенно осложняет его понимание людьми, не имеющими юридического образования.

Однако, лица, регулярно участвующие в тендерах по 44-ФЗ должны ориентироваться в данном нормативном акте.

  1. Статья 1 44-ФЗ и далее до 15 статьи описывают общие положения, регулирующие сферу применения данного закона, основную терминологию и понятия, здесь же содержится информация о принципах заключения госконтрактов с физическими, юридическими лицами.
  2. 16-23 статьи 44-ФЗ о Госзакупках регулируют правила планирования государственных закупок.
  3. 24-96 статьи закона 44-ФЗ о закупках очерчивают рамки государственного регулирования об участниках государственных тендеров, каким требованиям должны соответствовать поставщики товаров, исполнители работ и подрядчики по услугам.
  4. 97-98 статьи описывают принципы мониторинга госзакупок и аспекты контроля обеспечения контракта по 44-ФЗ в данной отрасли.
  5. 99-104 статьи посвящены контролю в сфере 44-ФЗ госзакупок. Данный раздел федерального закона наиболее часто подвергается изменениям и дополнениям.
  6. 105-107 статьи 44-ФЗ регламентируют порядок разрешения споров между участниками госконтрактов.
  7. 108-111 статьи описывают особенности заключения договоров и их исполнения при отдельных видах государственных закупок согласно требования федерального закона 44-ФЗ.
  8. 112-114 статьи – это заключительная часть закона 44-ФЗ о закупках.

Как определить поставщика по 223-ФЗ

Работая в рамках 223-ФЗ, заказчики при осуществлении закупок используют способы различного формата — конкурентные и без проведения торговых процедур. До 01.07.2018 законодательно было закреплено только два вида процедур: электронный аукцион и конкурс, которые обязательно закрепляются в Положении о проведении закупок. Теперь заказчики вправе применять запрос предложений и запрос котировок по 223-ФЗ.

Некоторые заказчики устанавливают в положении иные способы выбора исполнителя: редукцион (аукцион на повышение), многолотовые аукционы и другие. Заказчик прописывает все условия для проведения процедуры, от оснований до вариантов развития событий в случае признания ее несостоявшейся.

Что касается неконкурентных способов, то, в отличие от 44-ФЗ, какого-либо перечня не существует. Отдельные виды юридических лиц самостоятельно определяют такой способ. Заказчика ограничивают только нормы о защите конкуренции.

Определение начальной цены контракта по 44-ФЗ

  • сопоставления рыночных цен;
  • нормативный метод, регулируемый 19 ст. 44-ФЗ, основанный на нормах затрат, согласно настоящего закона;
  • тарифный метод, применяющийся к услугам по водоснабжению, теплоснабжению, газоснабжению, а также электроэнергетики, электросвязям и установке инженерных сетей (интернет);
  • проектно-сметная методика, применяющаяся в основном при капитальном строительстве, реконструкциях, капремонтах и других отраслях;
  • затратный метод, применяющийся в случае невозможности использования других методов.

К поставщикам по 44-ФЗ применяются антидемпинговые меры в процессе работы по закупкам. Их суть в том, что при выявлении снижения итоговой цены на закупку в 25%, победитель тендера будет обязан предоставить гарантии или подтвердить информацией из реестра госзакупок

Заказчики принимают во внимание следующие документальные подтверждения от поставщиков:

  • отсутствие штрафов и пеней по трем и более контрактам;
  • при отсутствии госконтрактов за последний год, следует предоставить информацию не менее чем за 4 договора за 2 года. Исполнение по 44-ФЗ 3 из 4 контрактов должно быть без штрафных санкций и начисления пени.

Выводы и рекомендации

Наше государство, было, есть и будет самым крупным и платежеспособным потребителем. Если вы являетесь действующим предпринимателем или планируете таковым стать, то стоит присмотреться к госзакупкам, как к одному из инструментов для увеличения количества заказов и расширения географии вашей деятельности.

Преимущества участия в госзакупках:

  1. Не нужно тратить деньги на рекламу, чего нет ни в каком другом виде продаж;
  2. Отсутствует необходимость в привлечении огромного количества людей (на начальном этапе будет достаточно одного человека);
  3. Большая часть госзакупок проходит в электронной форме. Что расширяет рынок сбыта ваших товаров (работ, услуг);
  4. Можно заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на ваши товары (работы, услуги);
  5. Низкая конкуренция;
  6. Стартовать можно с минимальными затратами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector